«Твой самолет!».
Декабрь, месяц подведения итогов, завершился совершенно фантастическим событием в АОН: 24 декабря один из участников акции «Твой самолет!» стал владельцемTecnam P2002 Sierra. Это по-настоящему историческое событие, поскольку в современной России, да и в других странах СНГ ничего подобного еще не было.
«На распутье»
Дожили. Вышел 200-й номер «АОН» и осталось без малого два месяца до 17-летия журнала. Позади целая жизнь, а что впереди? Журнал издается, потому что он кому-то нужен. А, с другой стороны, кому он нужен?
«Номер двухсотый»
Итак, уважаемые читатели, перед вами юбилейный номер «АОН», - обращается к аудитории журнала член общественной редколлегии Вадим Гришаев. - Возникает желание оглянуться назад и подвести некоторый итог. Понятно, что «за всю Одессу» не скажешь, она слишком велика. Создатели журнала ставили своей целью пропаганду авиации общего назначения. В эту орбиту неизбежно оказалась втянута сверхлегкая авиация с ее вечными проблемами безопасности полетов. Как непосредственный участник многих событий могу уверенно сказать, что журнал«АОН» внес в копилку опыта заметный вклад.
«Новая ниша в применении СЛА»
«В мае-июне 2005 г. мне довелось полетать на приобретенном администрацией районного центра Богатые Сабы Республики Татарстан дельталете «Круиз» новой модификации, - пишет постоянный читатель «АОН» Радик Туйкин. - В результате обнаружили новую нишу применения СЛА».
«Дельфин» «Фермеру» не помеха»
26 октября в Одессе, а 16 ноября в Виннице состоялись презентации самолетов«Фермер-300» и «Дельфин», построенных на заводе «Одесавиаремсервис». Это не первый опыт авиаремонтного завода в области создания легких самолетов. В «АОН» №7'2006было рассказано об истории разработки биплана «Анатра-2» - реплицированной копии «Анатра-Анасаль». С тех пор на нем выполнено в рекламных целях более 150полетов. Но тему разработки и выпуска легких самолетов завод не только не закрыл, но и активно развивает.
«Ах, фестиваль!»
Уходящий год показал, что для развития АОН надо не так уж много. Недавние изменения правил полетов в Украине и России стали мощным стимулом для людей,увлеченных небом. Летать стали больше, потому что в небе сегодня свободней. А вместе с этим у пилотов и просто любителей авиации появилась потребность в общении. 2011 год стал годом слетов, фестивалей, перелетов и соревнований. О многих из них «АОН» написал. И, подводя итог, напомним о дебюте года - Первом одесском фестивале авиации общего назначения, который состоялся 26-28 августа.Спустя три месяца после него организаторы заявляют о своей готовности принять гостей-авиаторов вновь.
«Планеры АС 10 лет спустя»
О планерах и мотопланерах АС наш журнал впервые написал в июне 2001 г. И вот,спустя 10 лет, мы вновь возвращаемся к теме, поскольку она стоит того.Экспозиция образованной год назад Glider Aircraft, производителя этого семейства планеров, была на МАКС-2011, пожалуй, самой многочисленной по количеству воздушных судов в секторе АОН. А 6 декабря генеральному конструктору компании Владимиру Федорову, который известен своими разработками планерной техники более 40 лет, вручили награду FAI за значительный вклад в развитие авиации.
«Характеристики авиадвигателей»
Одна из ключевых задач, которые приходится решать авиаконструктору, - выбор двигателя. В редких случаях, когда создают новый летательный аппарат,разрабатывают и принципиально новый мотор. Так было, например, когда преодолевали барьер скорости. Для решения этой задачи был создан целый ряд ранее невиданных реактивных двигателей. Но гораздо чаще при проектировании нового самолета конструкторы отдают предпочтение моторам, уже освоенным в производстве и эксплуатации. Однако и в этом случае есть выбор, который приходится делать на основании сравнения различных характеристик.
«Конференция ОФ СЛА РФ»
20 декабря состоялась конференция ОФ СЛА России. Всего десять месяцев прошло после предыдущей встречи председателей региональных федераций, клубов и организаций старейшего в стране объединения специалистов и любителей сверхлегкой авиации. Однако год оказался ключевым для будущего Федерации в связи с принятыми и грядущими изменениями нормативно-правовой базы по инициативе Росавиации и Минспорттуризма. Активный диалог с властями позволил отстоять интересы членов Федерации и укрепить ее позиции. Но назрела необходимость согласовать планы развития в современных условиях.
«Кто «прокомпостировал» Talon?»
В статье «Новинки Heli Russia 2010» в «АОН» №6'2010 было опубликовано сообщение о программе «Народный вертолет» московской компании JetFlyer. «Гвоздем»программы должен был стать А600 Talon американской RotorWay International. К маю прошлого года в СНГ находилось в эксплуатации около пяти Exec 162 (предшественника А600), и ничто не предвещало проблем в продвижении новой модификации на российский рынок. Однако, 1 сентября 2011 г. JetFlyer разорвала дистрибьюторское соглашение с американской компанией, а 14 ноября Минюст США инициировал процедуру банкротства RotorWay. В чем же «прокол» программы и кто«прокомпостировал» Talon?
«Новый авиаклуб»
В Харькове создан авиаклуб «Ротор Украина» из числа выпускников летной школы компании - частных и коммерческих пилотов самолетов и вертолетов, а также сотрудников «Ротор Украина». Двери клуба открыты для всех желающих.
Печатная версия будет отправлена подписчикам 30 декабря 2011 года.