Новый терминал и расширенная «взлетка» львовского аэропорта, названного в честь основателя города короля Данилы Галицкого, начнет принимать первых пассажиров с конца марта (тогда же во Львов вернется лоу-кост компания). Воздушные ворота уже почти готовы, открыть их планировали 25 декабря, но решили не гнать коней и перенесли старт на весну.
«Надо настроить систему навигации (для этого нужна температура выше 10 градусов) и подготовить команду, которая будет работать в новом терминале», — сказал губернатор Львовщины Михаил Костюк. «Аэропорт можно было бы открыть хоть сегодня, — добавил в разговоре с «Сегодня» директор по развитию аэропорта ГП «Захидинфрапроект» Николай Магасевич. — Но загвоздка в том, что авиакомпании должны создать расписание новых рейсов не раньше 25 марта — это мировая практика. Поэтому в конце марта аэропорт будет открыт для всех пассажиров — как внутренних, так и международных авиарейсов».
До конца недели обещают убрать экскаваторы с части уже готовой двухкилометровой «взлетки». Еще 1300 метров полосы достроят до мая.
Кажется, и вправду новенький терминал из стекла и металла можно открывать хоть сейчас — все выглядит почти совершенно. Когда иностранцы, прилетающие во Львов, видят фасад терминала, поражаются его современности. «Выглядит не хуже, чем в Европе. А еще года два назад здесь был пустырь, а взлетная полоса была такой плохонькой, что каждый раз при приземлении я молился», — говорит немец Клаус, часто прилетающий во Львов по делам.
«Аэропорт — одна из визиток города. А за 60-летнее крошечное здание с интерьерами в советском стиле, которое даже язык не поворачивается назвать терминалом, давно было стыдно, — говорит львовянка Оксана Гула. — А по статусу это ведь международный аэропорт. Зато теперь, благодаря Евро-2012, во Львове будет суперсовременный терминал. Сюда бы еще и сервис европейский. Еще было бы хорошо, если бы у нас было больше дешевых авиакомпаний и билеты стоили, как в Европе, где подчас можно улететь за 30—50 долларов».
Как мы уже писали, новый терминал начали строить к Евро-2012 в 2009 году. На время строительства работу аэропорта ограничили, но не приостановили (маленькие самолеты продолжают летать). Первый год все шло медленно, поставили только колонны первого этажа. Работа закипела с приходом вице-премьер-министра Бориса Колесникова.
«Началось нормальное финансирование и за год мы сделали 95% работ, — рассказал нам Николай Магасевич. — Люди работали в три смены. Теперь остались отделочные работы, над которыми трудятся около двухсот человек. А еще неделю назад было семь сотен рабочих».
ХАЙ-ТЕК, 22 ЛИФТА И МОСТЫ-ГАРМОШКИ
Если старый аэровокзал пропускал в час 220 человек, то теперь будут проходить почти в десять раз больше пассажиров. Площадь терминала — около 48 тыс. кв. м. Это сооружение в современном стиле хай-тек, по мнению директора по развитию Николая Магасевича, немного напоминает аэропорт в турецкой Анталии.
Между этажами будут перемещать народ 22 австрийских лифта и 14 эскалаторов. К большим самолетам типа «Боинга» не надо будет ехать автобусом через летное поле: на посадку пассажиры будут идти прямо из терминала через мосты-гармошки (в народе — «коридор», или «рукав»). Таких построили четыре.
К самолетам поменьше подвезут автобусы. На полосе в час смогут взлетать и садиться 35—50 самолетов. Из Львова можно будет улететь прямым рейсом даже за океан. Кстати, отныне на сайте Евро (ukraine2012.gov.ua) можно увидеть в 3D-формате, как готовят к открытию терминал (зоны прилета-отлета, зал ожидания, регистрации) и площадку перед ним.
ЭКС-ТЕРМИНАЛ — В РЕСТОРАН
Всего на новый терминал и взлетку потратили больше 4 млрд грн. А вот что делать с нынешним аэровозкалом, пока точно не решили. «Возможно, там откроется ресторан, музей или другое заведение», — говорит директор по развитию аэропорта Николай Магасевич.
По другим планам, старый терминал реконструируют и превратят в VIP-терминал, через который будут пропускать 250 пассажиров в час. Кстати, первый аэропорт во Львове построили в 1914 году в районе Левандовки, а в 1929 он переехал на Скнылов.
В новый терминал тем временем набирают персонал, в университете уже проводили собеседования среди желающих работать в аэропорту (основное требование — знание английского языка). Львову обещают больше тысячи новых рабочих мест. Кроме четырех сотен работников аэропорта, а также таможенников, пограничников и представителей авиакомпаний, будут набирать сотрудников для зоны дьюти-фри, кафешек, таксистов, уборщиков, работников на автостоянку.