Украинские авиакомпании в очередной раз спекулируют своим бедственным положением и пытаются собственную несостоятельность по предоставлению качественного сервиса пассажирам переложить на плечи других участников рынка авиационных услуг. Причем делают это не без помощи недобросовестных СМИ, таких как газета «Коммерсант-Украина», которая с завидной регулярностью первой размещает на своих страницах так называемые сенсации, абсолютно не подтвержденные фактами или вообще откровенную ложь.
Как правило, на претензии к такого рода «новостям» издания парируют так: они просто оглашают виденье проблемы той стороной, которая предоставила информацию, и за достоверность изложенных источником фактов ответственности не несут. Похоже, что такая любовь к сенсациям подкреплена материальной стороной, как и водится у коммерсантов.
Напоминаем господам из газеты «Коммерсант-Украина» о необходимости придерживаться объективности и баланса мнений, как и других профессиональных стандартов журналиста. Не ленитесь, будьте добры, обращаться к специалистам Украэроруха и на его официальный веб-сайт с абсолютно прозрачной информацией,прежде чем упоминать предприятие в очередных «страшилках» для авиапассажиров. Вы получите совершенно правдивую и компетентную информацию.
С 1 января2012 года остается неизменным размер ставки платы за аэронавигационное обслуживание на подходе и в районе аэродрома в воздушном пространстве Украины.Размер такой ставки будет составлять, как и в 2011 году, 7,56 EUR .
Решение не повышать ставку платы за аэронавигационное обслуживание на подходе и в районе аэродрома зафиксировано в утвержденном Государственной авиационной службой Украины Протоколе консультаций с пользователями воздушного пространства Украины.
Консультации состоялись в ноябре 2011 года в Киеве, в Госавиаслужбе Украины, при участии представителей авиационной власти,авиакомпаний «Аэросвит», «Международные авиалинии Украины», «Визз Эйр Украина»,«Днеправиа», «Донбасаэро» и Украэроруха.
Распространенное СМИ 15 декабря 2011 года заявление представителя авиакомпании «Аэросвит» (авиакомпании-участника упомянутых консультаций в ноябре 2011 года) о повышении ставки платы за аэронавигационное обслуживание на подходе и в районе аэродрома с 1 января 2012 года является сознательно неправдивым и безосновательным. Поэтому и в этом году расходы авиаперевозчиков на аэронавигацию не станут причиной увеличения их общих расходов, то есть не будут основанием для роста цен на авиабилеты или ухудшения сервиса для пассажиров.
Более того, сейчас принимаются все возможные меры для снижения ставки платы за аэронавигационное обслуживание на маршруте. А это автоматически приведет к снижению затрат авиакомпаний, и не только на внутренних, но и на международных рейсах.
Помимо того, с 2011 года, в результате совместных усилий Госавиаслужбы Украины и Украэроруха, правительство освободило авиакомпании от НДС при оплате услуг провайдера аэронавигационного обслуживания и на внутренних перевозках, что значительно улучшает ситуацию с оборотными средствами авиакомпаний.
Считаем недопустимым умышленное введение в заблуждение общественности и потенциальных авиапассажиров относительно факторов, которые отражаются на ценообразовании для внутренних маршрутов.
Для справки. Тарифная политика в транспортной отрасли, в том числе и касающаяся ставки платы за аэронавигационное обслуживание воздушных судов в воздушном пространстве Украины, находится в компетенции исключительно Министерства инфраструктуры Украины. Проекты приказов в этой сфере всегда обнародовались заблаговременно для их публичного обсуждения.
Национальная база расходов и расчет размеров ставок платы за услуги по аэронавигационному обслуживанию в Украине формируются с соблюдением требований нормативных документов Международной организации гражданской авиации (ІСАО), Евроконтроля, и с учетом результатов консультаций с пользователями воздушного пространства, в том числе с Международной ассоциацией воздушного транспорта (ІАТА).
Пресс-служба Украэроруха