Сначала начнутся реальные нагрузки, испытания его на прочность, определение конструктивных недоработок. Потом будут ресурсные испытания. А в сентябре следующего года должен быть собран первый лётный самолет. К 2011 г. коллектив КнААПО планирует выпускать 70 подобных самолетов в год.
Комсомольское объединение получило этот заказ не случайно, считает Сидюркин, в России нет другого такого современного завода. В реконструкцию предприятие вложило только в нынешнем году 634 млн рублей собственных оборотных средств. Всего сумма капвложений – 2 074 947 000 рублей.
Кроме того, говорит он, надо отдать должное дипломатичности и настойчивости нашего депутата Госдумы Валерия Шпорта, который, используя влияние партии «Единая Россия», добился, что строить региональный самолет будут все-таки в Комсомольске-на-Амуре. А шестиместный гидросамолет, способный взлетать с земли и с воды, уже в производстве.
30 октября два гидросамолета будут проданы в Китай. Три таких летают в Америке. Предназначенные для коммерческих целей, они достаточно популярны и у нас в стране. В честь 60-летия Великой Победы самолет совершил перелет Комсомольск-на-Амуре - Санкт-Петербург. Еще один перспективный самолет - грузовой «Сухой-80». Один уже летает, три - собираются.
Объединение выходит на загрузку, при которой половина выпускаемых самолетов будет военными, половина - гражданскими. Между тем, объединению нужны кадры - почти двадцать тысяч человек. Одних рабочих, причем высококвалифицированных, нужно около трех тысяч. Рабочих на предприятии готовят сами, будущих инженеров - учат.
В текущем году принято более 150 выпускников Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. Еще один вариант - после второго и третьего курсов студенты-комсомольчане продолжают учебу в столичных технических вузах. Объединение не жалеет на это средств, обещая образованным молодым людям работу, возможности карьерного роста. Вот такие у нас перспективы.
http://www.annews.ru/news/detail.php?ID=40087