В новом терминале «Международного аэропорта «Донецк» началось обучение персонала и пусконаладочные работы на технологическом оборудовании. Это стало возможным благодаря завершению первой очереди реконструкции аэровокзального комплекса, которая была сдана 29 декабря 2011 года.
Уходящий год был определяющим в подготовке крупных инфраструктурных объектов Украины к Чемпионату Европы по футболу 2012 года. Пожалуй, за весь период независимости страны не было реализовано столько проектов национального значения. Так, за минувший год сданы в эксплуатацию две спортивных арены европейского класса во Львове и Киеве, построен новый терминал аэропорта и выполнены две очереди реконструкции взлетно-посадочной полосы во Львове, введены в строй лучшая в стране взлетно-посадочная полоса и самая высокая в Украине аэродромно-диспетчерская вышка в аэропорту «Донецк».
На фоне этих строительных достижений довольно незаметно прошло завершение первой очереди реконструкции аэровокзального комплекса донецкого аэропорта, и на то были определенные причины. Во-первых, завершение строительства нового терминала не означает его немедленного включения в работу – необходимо обучить персонал, произвести пусконаладочные работы на новом оборудовании и выполнить благоустройство прилегающей территории. Во-вторых, продолжается строительство других объектов, входящих в комплекс терминала, - это автостанция и паркинг. В-третьих, новое здание не сможет принять пассажиров, пока не будет завершено строительство перрона, прилегающего к терминалу.
Работы на перроне №1 площадью 160 тысяч квадратных метров ведутся интенсивно. На объект завезено 800 тысяч кубометров грунта, произведена стабилизация земельного полотна, начата укладка бетона, уже выполнено 50% работ, но строителей сдерживает действующий на сегодня перрон. Уже в феврале руление самолетов будет переключено на новый перрон №2, а строители начнут демонтаж старого покрытия и укладку нового. В результате, работы на обоих объектах – на терминале и перроне - должны быть завершены весной этого года.
До этого срока строителям есть над чем работать, ведь проект пассажирского терминала донецкого аэропорта по ходу реализации претерпел несколько серьезных изменений. «За счет изменения проекта появились определенные виды работ, которые не были включены в первоначальный проект. Были внесены изменения в проектные решения и по отделке, и по конструктивной схеме самого здания, и по технологической схеме пассажиропотока. Все это повлекло ряд изменений, тем не менее, строители справились вовремя и к 29 декабря практически все выполнили», - прокомментировал ход строительства терминала заместитель директора по производству ФПГ «Альтком» Сергей Куприн.
По его словам, сегодня можно говорить о том, что строительные работы в основных зонах терминала завершены. Заканчиваются работы по отделке технологических, офисных и вспомогательных помещений. Смонтировано все инженерное оборудование жизнеобеспечения здания. Работают все системы вентиляции, кондиционирования, отопления и водоснабжения. Заканчиваются работы по силовым сетям электроснабжения и слаботочным системам структурированных кабельных сетей. Кроме того, в полном объеме завершены монтажные работы основного технологического оборудования багажной системы, идут работы по пусконаладке. Установлено все отдельно стоящее досмотровое оборудование. Все 24 лифта и 18 эскалаторов здания терминала смонтированы и находятся в рабочем состоянии после успешного проведения пуско-наладочных работ. Идет передача их эксплуатационным службам аэропорта. В здании нового терминала в полном объеме была поставлена технологическая мебель. Смонтирована вся мебель в зоне регистрации пассажиров. Ведется монтаж паспортных кабин, устанавливается мебель для кафе и ресторанов.
Сергей Куприн также добавил, что в рамках первой очереди также был смонтирован каркас всех 5 гейтов (секторов для сообщения самолёта со зданием аэровокзала, без промежуточного выхода на улицу – ред.), два из которых уже полностью остеклены. На 5 гейтах смонтированы все 10 эскалаторов и 5 лифтов, началась их пусконаладка. На строительную площадку уже доставлены и аэромосты (рукава-переходы для захода пассажиров в самолет неспосредственно из гейтов – ред.). В ближайшие дни, после окончания работ по устройству участков перрона, примыкающих к гейтам, начнется их монтаж. На 5 гейтах будет установлено 6 аэромостов.
Стоит напомнить, что в комплекс нового терминала также входит эстакада, многоуровневый паркинг и автостанция. Трехэтажный паркинг рассчитан на 600, а открытые стоянки - на 1000 автомобилей.
Вторая очередь включает в себя окончательную отделку трехэтажного паркинга, а также внутреннюю отделку автостанции. Кроме того, необходимо выполнить благоустройство территории площадью 7 гектаров. Земельные работы по вертикальной планировке закончены на всей территории комплекса, ведутся работы по устройству асфальтобетонных и штучных покрытий. На сегодня выполнено около 50 % работ. Идут работы по уширению ул. Взлетной в рамках нового генерального плана, откуда будут сформированы въезды под и на эстакаду терминала. Автобусы будут въезжать под эстакаду, а легковой автотранспорт - на эстакаду для посадки-высадки пассажиров. На сегодня сформированы и отсыпаны черноземом все зеленые зоны. Работы по озеленению начнутся в марте.
«Основные службы эксплуатации аэропорта уже начали обучение в новом здании терминала. Для этого мы передали 22 декабря некоторые помещения, в которых были организованы учебные классы. В начале февраля 2012 г. немецкими специалистами компании «ORAT» начнется тестирование аэропорта в комплексе с основным обучением персонала на полностью смонтированном и отлаженном оборудовании», - сказал С. Куприн.
Обновленный аэропорт Донецка уже получил имя известного композитора, выходца из Донецкой области Сергея Прокофьева. Соответствующая надпись будет смонтирована на здании аэровокзала тоже весной.