Киевский аэропорт "Жуляны" в минувшем году в 16 раз увеличил пассажиропоток, обогнав аэропорты "Днепропетровск" и "Харьков". За год в нем было обслужено 469,8 тыс. человек, что является пятым по величине показателем в стране. Это стало возможно благодаря приходу в "Жуляны" low-cost компании Wizz Air и еще нескольких перевозчиков. Однако развитие аэропорта сдерживает отсутствие современного терминала, считают эксперты.
Международный аэропорт "Киев" (Жуляны) по итогам 2011 года увеличил пассажиропоток в 16 раз — с 29 тыс. до 469,8 тыс. пассажиров, сообщил вчера на пресс-конференции вице-премьер—министр инфраструктуры Борис Колесников. Аэропорт стал пятым по пассажиропотоку в стране, обогнав аэропорты "Днепропетровск" (6-е место, 426,3 тыс. человек) и "Харьков" (7-е место, 308,5 тыс. человек).
До сих пор аэропорт "Жуляны" использовался преимущественно для внутренних и чартерных рейсов. "Были единичные регулярные рейсы, которые не давали стабильного пассажиропотока",— говорит эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава. Ситуация изменилась в прошлом году, после того как единственная в Украине low-cost компания Wizz Air сменила базовый аэропорт с "Борисполя" на "Жуляны". Кроме того, в аэропорту обслуживаются регулярные, чартерные и частные рейсы авиакомпаний "Хорс" (в том числе в Симферополь), "Мотор Сич" (в Запорожье и Симферополь), греческой авиакомпании Sky Wings (в Афины) и "Крымские зори" (в Симферополь). Сейчас аэропорт обслуживает около 11 рейсов в день на вылет и прилет.
По мнению сопредседателя наблюдательного совета "ЮТэйр-Украина" Карена Антонова, "Жуляны" — классический аэропорт для развития региональных маршрутов. Стоимость услуг в "Жулянах" в среднем на 20% ниже, чем в "Борисполе", отмечают участники рынка. С февраля "ЮТэйр" планирует запустить в "Жулянах" свою региональную программу, начиная с рейса Киев-Львов на самолете ATR 42. "Весной мы свяжем с "Жулянами" Кривой Рог, Луганск, Донецк, Харьков, Днепропетровск и Одессу",— заверил господин Антонов. ""ЮТэйр", несомненно, будет способствовать росту пассажиропотока в аэропорту, но у перевозчика небольшие региональные самолеты по 44-46 кресел — это пять самолетов против одного A-320 на 180 кресел у Wizz Air",— говорит госпожа Кава.
Дальнейшее развитие аэропорта зависит от строительства нового терминала. Действующий аэровокзал с пропускной способностью в 180 пассажиров в час ограничивает будущий рост пассажиропотока. "Для полного развития нашей программы новый терминал необходим",— считает Карен Антонов. Новый пассажирский терминал общей площадью 14 тыс. кв. м и стоимостью 175 млн грн может быть открыт в конце апреля—начале мая 2012 года, заявлял в декабре генеральный директор "Жулян" Александр Нестеренко. "Отсутствие терминала — единственный сдерживающий фактор для авиакомпаний. Сюда могут прийти иностранные перевозчики, но им нужен современный аэровокзал",— добавляет Ирина Кава.
Финансовые показатели "Жулян" еще не публиковались, но в прошлом году менеджмент предприятия прогнозировал получение порядка 500 тыс. грн чистой прибыли за счет увеличения пассажиропотока.