Киевский апелляционный хозяйственный суд в понедельник из-за технических неполадок отложил до 20 февраля рассмотрение жалобы российской авиакомпании "Сибирь" (ныне S7) на решение киевского суда первой инстанции, который не признал вину украинских военных в крушении пассажирского лайнера Ту-154 в 2001 году.
На прошлом заседании, которое состоялось в январе, представители "Сибири" заявили несколько ходатайств о востребовании с генеральной прокуратуры Украины записи переговоров украинских военных в день крушения и фрагментов сбитого самолета. Эти данные, по мнению адвокатов, могут подтвердить их доводы о причастности военных к авиакатастрофе.
Сразу после начала заседания выяснилось, что по техническим причинам не ведется аудиофиксация процесса - сбой дала компьютерная программа. Попытки персонала наладить запись заседания оказались безрезультатными
"Мы вынуждены перенести заседание на 20 февраля на 14.00 (16.00 мск). Надеемся, что к тому времени уже будет налажена аудиофиксация процесса", - сказал председательствующий судья Вячеслав Зеленин, объявляя перерыв.
Напомним, самолет Ту-154 авиакомпании "Сибирь", выполнявший рейс Тель-Авив - Новосибирск, потерпел катастрофу в октябре 2001 года. Погибли все 66 пассажиров и 12 членов экипажа. Комиссия Межгосударственного авиационного комитета установила, что лайнер над Черным морем сбила ракета, запущенная украинскими военными, проводившими в тот день учения в Крыму. Украина спустя некоторое время после трагедии, не дожидаясь результатов расследования, выплатила семьям жертв моральную компенсацию в размере 200 тысяч долларов на каждого погибшего.
В начале сентября 2011 года Хозяйственный суд Киева отказался удовлетворить иск российской авиакомпании о взыскании материального ущерба с Минобороны и Госказначейства Украины за катастрофу лайнера. "Сибирь" еще в 2004 году подала иск, в котором требовала взыскать с украинских властей 15,32 миллиона долларов за сбитый самолет.
Сотрудники Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз (КНИИСЭ) в прошлом году провели повторную экспертизу, которая установила, что украинская ракета не могла сбить пассажирский самолет. Украинские эксперты ссылаются на данные контроля РЛК "Геленджик" от 4 октября 2001 года, согласно которым в воздушном пространстве за 30 секунд до взрыва наблюдался неизвестный объект на расстоянии 49,9 километра от места катастрофы. Суд первой инстанции принял экспертизу украинских специалистов как доказательство.