8 февраля 2012 г. глава КГГА А.Попов посетил ГП «Антонов». Впервые за много лет столичные власти проявили интерес к нуждам киевских предприятий.
Причину своего появления на предприятии руководитель столицы так внятно и не пояснил, зато стали понятны перспективы завода. Из заявлений чиновника стало известно:
- ГП «Антонов» получит от КГГА участки для строительства жилья для сотрудников. Этот факт означает, что ситуация на предприятии улучшается и руководство предприятия имеет возможность уделять серьезное внимание социальной сфере. Правда, объемы возможного строительства так и не были озвучены;
- ГП «Антонов» не будет собирать вертолеты на собственных площадках. Где будут строить вертолеты глава столичной администрации затруднился ответить, отметив только, что все будет зависеть от производителя двигателей для них - запорожской «Мотор-Сичи».
Зато порадовали антоновцы. Судя по ситуации в цехе №10 (цех окончательной сборки), в этом году стоит ожидать прорыва в выпуске самолетов. На завершающей стадии находятся два последних иракских Ан-32 (заводские №№ 37-03 и 37-04). Как говорят представители серийного завода «Антонов», первый можно будет передавать уже в течение одного - двух месяцев, на второй надо установить двигатели и к лету он будет готов, что означает завершение этого многостардального контракта. Напомним, соглашение о поставке шести Ан-32 в Ирак было подписано еще в 2009 г. Тогда представители АНТК им. Антонова заявляли, что смогут выполнить его в течении года… На сегодня в Ирак поставлено только две машины. Еще две находятся на летных испытаниях, а оставшиеся, как уже говорилось, в сборочном цехе.
По Ан-148/Ан-158 также наблюдается прогресс. В 2011 г. руководство предприятия заявляло о производстве до 2015 г. 22 Ан-148 и 28 Ан-158, т.е. выпуск должен был составить 10 машин в год. В 2011 г. предполагалось произвести от 5 до 8 машин. Однако, заказчик получил только один самолет, да и тот сейчас находится на регламентных работах. В 2012 г. предполагается улучшение ситуации. Программа максимум – 6 машин, минимум – 4. Первым сдадут борт №03-08, который обещали завершить еще с 2010 г. В покраску он уйдет к концу февраля, соответственно, авиакомпании его могут увидеть на рейсах к началу летней навигации.
По остальным машинам график работ выглядит следующим образом:
- Ан-148 заводской №04-02, двигатель смонтирован, завершаются работы по монтажу систем, покраска самолета намечена на июнь 2012 г.;
- Ан-148 заводской №03-05, поставка двигателя, установка крыла ожидается в течение февраля, покраска - август 2012 г.;
- Ан-158 заводской №201-01, поставка двигателя, установка крыла ожидается в апреле 2012 г., покраска - октябрь 2012 г.;
- Ан-158 заводской №201-02, поставка двигателя, установка крыла ожидается в апреле 2012 г., покраска - ноябрь 2012 г.;
- Ан-148 заводской №04-10, поставка двигателя, установка крыла ожидается в июне 2012 г., покраска - декабрь 2012 г.
Как видим, последние две машины будут готовы к концу года, поэтому сущесвует вероятность, что их передадут заказчикам уже в 2013 г.
Кроме того, стоит отметить любопытный факт - специально для Ан-158 ввели трехзначную заводскую нумерацию: 201 - для первой партии из пяти машин и 205 - для второй партии. Как говорят на предприятии, это сделано специально, чтобы разделить нумерацию по разным типам воздушных судов. Что касается выпуска Ан-158, то графики производства завода предполагают завершение производства по первой партии к середине следующего года (по крайней мере, стыковка фюзеляжа с крылом крайних машин партии намечена на август-сентябрь 2012 г.). По второй партии все не так однозначно - машины №205-06 - №205-10 в цех окончательной сборки поступят только с декабря текущего года, а их завершение будет зависеть от финансирования. С этим впрочем также есть определенные проблемы. Ранее вице-премьер Борис Колесников заявлял, что в бюджете на 2012 г. средств на поддержку авиастроения пока не нашлось, но правительство «планирует изыскать от 200 до 400 млн. грн. на компенсацию процентных ставок по кредитам». Проблема в том, что изменения в бюджет пока так и не приняли. А это может существенно сократить объемы производства самолетов на ГП «Антонов».