13.02.12 
ImageРоссийская и украинская стороны заключили договор по возобновлению производства оперативно-тактического самолета Ан-70, сообщил в понедельник главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин.

«Вплотную занимаемся этим вопросом, и уже заключен договор по возобновлению производства оперативно-тактического самолета Ан-70», - сказал Зелин «Интерфаксу».

Он отметил, что является непосредственным руководителем этого российско-украинского проекта. «Моя группа работает в настоящее время в Киеве, в Украине», - сообщил военачальник.

Параллельно идет модернизация самолетов Ил-76, «чтобы повысить боевые возможности самолетного парка», сказал Зелин. «Возобновляем и производство Ан-124 - тяжелого военно-транспортного самолета», - отметил он.

Ранее сообщалось, что в августе 2009 года Украина и Россия подписали протокол о внесении изменений в «Соглашение между правительством РФ и правительством Украины о дальнейшем сотрудничестве в обеспечении создания, совместного серийного производства и поставок в эксплуатацию оперативно-тактического военно-транспортного самолета Ан-70 и транспортного самолета Ан-70Т с двигателями Д-27» от 24 июня 1993 года.

Согласно документу, Россия и Украина продолжат совместную работу по созданию и проведению испытаний военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70 с двигателями Д-27 производства «Мотор Сич». Стороны обеспечат финансирование совместной опытно-конструкторской работы по созданию самолетов Ан-70, двигателей Д-27, бортовых систем и материалов из бюджетов России и Украины.

Проект Ан-70 входит в госпрограмму вооружений России до 2020 года, гособоронзаказ российской стороны на Ан-70 до 2020 года составит 60 машин. В настоящее время стороны уточняют ключевые параметры кооперации.

Модифицированная под требования НАТО версия Ан-70 - Ан7Х рассматривалась в качестве базового нового европейского среднего транспортного самолета, однако предпочтение было отдано А400М концерна EADS. Между тем, по разным причинам первоначально заявленные сроки выхода на рынок А400М смещаются на 2013-2015 годы, а в Европе изучают возможность привлечения Ан-70 к авиатранспортным операциям НАТО и ЕС в перспективе.

По оценкам экспертов, по своим характеристикам Ан-70 превосходит все существующие сегодня аналоги, включая А400М, в сравнении с которым у Ан-70 также вдвое ниже стоимость покупки и эксплуатации. Максимальная грузоподъемность Ан-70- 47т, заявленная А400M- 37 т, объем грузовой кабины Ан-70- 425 куб. м, A400M- 340 куб.м. Стоимость А400М составляет на сегодняшний день EUR 145 млн, стоимость Ан-70- 67 млн долларов.

Джерело daily.com.ua