ГП «Международный аэропорт Запорожье» находится на грани закрытия. В данный момент изыскиваются варианты о передаче аэропорта в коммунальную собственность.
И в данный момент на предприятии с исследованиями побывали государственные аудиторы. Они установили, что в последние годы в аэропорте заметно ухудшилась ситуация. Количество отправленных в полет лиц уменьшилось, как и снизился объем отправки и прибытия груза и багажа. Это объясняется уменьшением объемов услуг по наземному обеспечению авиакомпаний из-за отсутствия рейсов, в том числе которые выполнялись грузовыми самолетами с большим взлетным весом.
Как следствие, за 2010 год и I полугодие 2011 года аэропорт не достиг основного обобщающего показателя финансовых результатов хозяйственной деятельности - прибыли. Так, чистая прибыль по результатам деятельности Компании за 2008 год составила 426 тыс., за 2009 год увеличилась на 24% и составила 528 тыс. грн. Однако, результатом работы предприятия за 2010 год и I полугодие 2011 года стали чистые убытки в размерах 1 478,0 тыс. грн и 1 588,0 тыс. грн соответственно.
Однако, как сообщили в КРУ Запорожской области, проведенный аудит выявил ряд факторов и недостатков, которые негативно повлияли на эффективность его хозяйственной деятельности, финансовое состояние, достоверность бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
Учитывая, что предприятие исключили из списка участников в подготовке и проведении в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу, при отсутствии других источников инвестирования, приводит к невозможности дальнейшего осуществления проекта реконструкции Аэропорта (фактически из государственного бюджета на проект «Реконструкции аэродромного комплекса ГП «Международный аэропорт Запорожье» было выделено только 2,3% запланированных средств) и влечет замораживание государственных средств в виде проектно-сметной документации в сумме 2,95 млн.грн, дальнейшее использование которого на сегодняшний момент не представляется возможным.
В свою очередь, постоянное уменьшение объемов предоставляемых услуг по авиаперевозкам вызывает тяжелое финансовое положение аэропорта, который без государственной поддержки не в состоянии самостоятельно воплотить и реализовать проект реконструкции аэродромного комплекса.
Как следствие, при таких условиях существует угроза приведения аэропорта в непригодность к эксплуатации. В то же время, государственная форма собственности сдерживает других инвесторов вкладывать деньги в его реконструкцию