20.02.12 
ImageЯнварь — традиционно сложный месяц для авиации: взлетные полосы заносит снегом, обледеневают самолеты, отсюда и увеличение задержек с вылетом. То, что пассажиры томились в ожидании больше, чем в декабре (когда и зимы фактически не было), показал авиарейтинг пунктуальности авиаперевозчиков, публикуемый ежемесячно по данным Госавиаслужбы (для авиакомпаний, которые летают из аэропорта «Борисполь» более 8 раз в месяц).

Чем выше место в рейтинге, тем хуже с соблюдением графика вылета. По сравнению с 2011 годом в рейтинг добавились три компании: бюджетная Fly Dubai (ОАЭ, рейсы на Дубай), датская Cimder Air (рейсы на Копенгаген, партнер «Аэросвита») и «Роза ветров» (Украина, специализация на чартерных турперевозках). Но в следующем рейтинге не будет венгерского «Малева», который обанкротился.

Самыми пунктуальными в январе стали израильтяне, а вот «Грузинские авиалинии» вернулись на непочетное первое место. Интересно, что наши перевозчики, ухудшив показатели — задержано больше рейсов, увеличилось как общее время ожидания, так и время задержки в среднем на один «борт», — тем не менее, улучшили свои позиции в рейтинге. Объяснение простое: другие (в основном, ближневосточные и среднеазиатские компании) сработали еще хуже. «Задержки вызваны сезонным фактором — снегопады, гололед, техника в аэропортах не успевала расчищать полосы, надо было больше времени на антиобледенительную обработку самолетов, — разъяснил нам помощник гендиректора «Аэросвита» Сергей Куцый. — Но это необходимо для безопасности пассажиров».

Джерело Сегодня