Вторая по величине российская авиакомпания "Трансаэро" может начать полеты в аэропорт "Жуляны". Сейчас компания выполняет рейсы из Москвы в "Борисполь", однако многим пассажирам может быть удобнее летать в аэропорт, находящийся в черте города, объясняют эксперты. Это уже третий крупный перевозчик, которого могут получить "Жуляны".
Гендиректор авиакомпании "Трансаэро" Ольга Плешакова заявила вчера на пресс-конференции в Москве, что перевозчик рассматривает возможность организовать полеты по маршруту Москва—Киев из аэропорта "Внуково" в "Жуляны".
"Жуляны" рассматриваются как один из возможных аэропортов для полетов из "Внуково". Мы рассчитываем на бизнес-пассажиров",— сказали в пресс-службе "Трансаэро".
Сейчас авиакомпания выполняет рейсы из "Домодедово" в "Борисполь". Вчера перевозчик объявил о решении перенести часть рейсов во "Внуково". По словам госпожи Плешаковой, "Трансаэро" начнет полеты из этого аэропорта в мае. "Это будут внутрироссийские и международные рейсы, в основном по бизнес-направлениям",— уточнила она. В частности, будут запущены рейсы в Киев и Тель-Авив на самолетах Boeing 737 и Boeing 767.
Председатель совета директоров аэропорта "Киев" (Жуляны) Денис Костржевский сообщил, что договор с "Трансаэро" пока что не подписан. "Через месяц мы сдадим в эксплуатацию новый терминал для международных рейсов пропускной способностью 520 пассажиров в час, и, конечно же, нам нужны новые авиакомпании. Сейчас ведутся переговоры со многими перевозчиками, в том числе с "Трансаэро"",— сообщил господин Костржевский. По его мнению, аэропорт может быть интересен пассажирам, поскольку он, в отличие от "Борисполя", находится в черте города.
Пока неизвестно, повлияет ли решение компании летать в "Жуляны" на рейсы в "Борисполь". "Мы не получали информацию о планах авиакомпании работать с "Жулянами"",— сообщила пресс-секретарь аэропорта Оксана Ожигова. Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак считает, что "Трансаэро" скорее всего не будет переводить все рейсы из "Борисполя" в "Жуляны". "Наверняка, они хотят запустить новые рейсы, чтобы охватить большую аудиторию. Сейчас московский пассажир выбирает более удобный аэропорт, а не рейс конкретной авиакомпании. Поэтому перевозчики стараются покрыть несколько аэропортов",— объясняет господин Рыбак. Кроме того, перелеты между Киевом и Москвой регулируются межправительственными соглашениями, а значит, для новых рейсов "Трансаэро" необходимо получить дополнительные слоты либо перераспределить существующие между двумя аэропортами. Сейчас "Трансаэро" выполняет 21 рейс в неделю по маршруту Москва—Киев. В прошлом году квота на число рейсов между Киевом и Москвой была увеличена с 35 до 49 рейсов в неделю для каждой из сторон.
Для "Жулян" авиакомпания "Трансаэро" может стать третьим крупным авиаперевозчиком. В прошлом году в аэропорт перешла low-cost компания Wizz Air, в основном благодаря которой в минувшем году "Жуляны" увеличили пассажиропоток в 16 раз — до 469,8 тыс. человек (пятый по величине показатель в стране). С февраля "ЮТэйр" запустила свою региональную программу в "Жулянах". Сейчас аэропорт обслуживает около 11 рейсов в день на вылет и прилет.