Aвиакомпании "Россия" в 2011 г. удалось довести средний налет самолетов Ан-148 до 320 ч в месяц. Именно такой показатель представители перевозчика называли необходимым для достижения ВС экономической эффективности. "Сегодня полеты на этих самолетах выполняются по 32 направлениям, в том числе в 19 городов России, десять зарубежных пунктов и три города в СНГ. За счет использования Ан-148 в 2011 г. значительно выросла доля многочастотных рейсов (пять-семь частот в неделю по одному направлению)", — говорится в сообщении "России".
В "Полете" Ан-148-100 проводят в воздухе в среднем примерно по 100 ч в месяц. Но, по словам руководителя проекта Ан-148 "Полета" Андрея Шагунова, объемы налета пока ограничены количеством экипажей (такая же проблема была и у "России" в самом начале эксплуатации типа). "В мае 2012 г. налет будет доведен до 250 ч в месяц, а к августу до показателя 380 ч в месяц", — добавляет Шагунов. Перевозчик эксплуатирует ВС на маршрутах из Воронежа в Москву, Санкт-Петербург, Ереван, Прагу и Мюнхен.
Первые месяцы эксплуатации ВС в "России", которая стала стартовым заказчиком этих машин в стране, оказались весьма сложными. Получив первые самолеты в конце 2009 г., в сентябре 2010 г. перевозчик заявил, что "эксплуатационная надежность самолета Ан-148 не соответствует ранее заявленной и не может обеспечивать достаточный уровень безопасности и регулярности полетов". "Из периода 92 суток один самолет на 89 суток был выведен из эксплуатации", — говорилось в сообщении компании.
К настоящему моменту, по словам представителей "России", "на парке ВС Ан-148 силами представителей промышленности по инициативе эксплуатанта выполнено три комплекса доработок по улучшению конструкции ВС и комплектующих. По мере необходимости и получения требуемой документации от разработчика и изготовителя продолжается выполнение доработок".
Поскольку "Полет" стал вторым эксплуатантом Ан-148 в России, то ему удалось избежать длительных простоев, которые были у "России". "На этапе приемки первых двух ВС Ан-148-100Е нами был учтен опыт авиакомпания "Россия", и производителем ОАО ВАСО были учтены наши замечания", — говорит Шагунов.
Программа технического обслуживания Ан-148 в "России" была разработана специалистами авиакомпании на основании исходных документов, представленных разработчиком воздушного судна — ГП "Антонов"; она прошла все необходимые согласования и утверждения. Сейчас техобслуживание машин в компании ведется сотрудниками "России", которые прошли соответствующее обучение и подготовку. На сегодня в авиакомпании 117 специалистов допущены к проведению ТО и инженерного обеспечения процессов поддержания летной годности парка Ан-148, который состоит из шести самолетов. Если перевозчик получит новые суда, то он готов организовать дополнительное обучение техников для расширения штата. Правда, в "России" по-прежнему не могут полностью решить проблему с компонентами к Ан-148, утверждая, что сроки их изготовления чересчур длительные, а стоимость завышена.
По словам Андрея Шагунова из "Полета", ТОиР Ан-148 этого перевозчика выполняется "в рамках заключенных договоров на гарантийное обслуживание со стороны производителей планера и двигателей — ВАСО и "Мотор Сич". В самой компании машины обслуживают около 20 чел. Воронежский перевозчик, в отличие от "России", удовлетворен оперативностью поставок запчастей и компонентов.