В 2011 г. ЗАО «Двигатели «Владимир Климов – Мотор Сич» (ЗАО «ВК-МС») выполнило достаточно большой объем работы в интересах Минобороны России.
Были успешно проведены Государственные стендовые испытания вертолетного двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В в ОАО «218 авиаремонтный завод». Этот двигатель был создан АО «Мотор Сич» на базе самолетного двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1, разработанного ГП «Ивченко-Прогресс» и эксплуатирующегося на самолетах Ан-140, отметили в компании.
В конструкцию двигателя внесены мероприятия по повышению надежности, главное из которых – аннулирование покрывных дисков турбины, ограничивающих развитие по ресурсу, и усиление дисков. Двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В имеет повышенную мощность по сравнению с ТВ3-117 всех модификаций и ВК-2500. Кроме того, сохранение мощности осуществляется до больших температур окружающего воздуха. Это особенно важно для эксплуатации в жару и в горах, пояснили в компании.
"В настоящее время готовятся специальные летные испытания вертолета Ми-8МТВ-5-1 с двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В. Двигатели, собранные из узлов, изготовленных АО «Мотор Сич», прошли испытания в ОАО «218 АРЗ» и поставлены на экспериментальную базу ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» для установки на вертолет. Подготовлена программа специальных летных испытаний этого вертолета. Испытания должны начаться в феврале 2012 года и после облета в ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» будут продолжены в в/ч 62636Д (г.Торжок) экипажами в/ч 22737", - уточнили в "Мотор Сич".
Для дальнейшего совершенствования двигателя АО «Мотор Сич» совместно с ОАО «Стар» (г.Пермь) отрабатывает систему автоматического управления (САУ) – FADEC, которая будет применяться на следующих модификациях двигателей. Двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В 1-й серии с «FADEC» прошел испытания на стенде АО «Мотор Сич». Двигатель с этой системой прорабатывается ОАО «Камов» для установки на вертолет Ка-52К морского применения. Вертолеты с двигателями, оборудованными системой «FADEC», получают новое качество и становятся более привлекательными для заказчиков.
Кроме того, филиал ЗАО «ВК-МС», расположенный в г. Гатчина, осуществляет капитальный ремонт вспомогательной установки АИ-9В (АИ-9), причем в 2011 г. по заказу отремонтировано 40 установок. Еще больше предстоит отремонтировать в 2012 г.
В настоящее время предприятие осваивает ремонт вспомогательных силовых установок АИ-450МС с самолета Ан-148 и Ан-9-3Б, с самолета Ан-140. Готовится техническая документация на доработку стенда для испытаний этих двигателей в филиале «ВК-МС». было заключено лицензионное соглашение с разработчиком ВСУ – АО «Мотор Сич» на проведение ремонта Аи-450МС и Аи-9-3Б сроком на 10 лет.
ЗАО «ВК-МС» является дилером АО «Мотор Сич» по поставке запасных частей двигателей ТВ3-117 всех модификаций авиаремонтным заводам России. Эта работа требует больших усилий, четкости и обязательности всех специалистов, занимающихся этим вопросом. Она очень важна для выполнения авиаремонтными заводами качественного ремонта двигателей.
В недалеком будущем появятся новые разработки двигателей для перспективных вертолетов в классе 11-12 т, а также для самолетов типа Ан-3 и др. Совместно с ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» и АО «Мотор Сич» ЗАО «ВК-МС» готовит проект бортовой энергетической установки для самолетов специального назначения.
"Работа предстоит большая и длительная. АО «Мотор Сич» предстоит не только разработать двигатель, но и создать довольно сложный стенд для испытания этой установки. Инициатором такой работы являются ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева», проводящим модернизацию самолетов. ЗАО «ВК-МС» готово к взаимовыгодному сотрудничеству со всеми заинтересованными предприятиями, особенно с Объединенной двигателестроительной корпорацией. В ЗАО «ВК-МС» имеются специалисты (четыре доктора наук и два кандидата военных наук), которые способны решать многие задачи по созданию и внедрению авиационной техники, а так же новой техники для народного хозяйства", - отметили в пресс-службе компании.