В рамках подготовки к Евро-2012 ГТУ МЧС Украины в Донецкой области проверило состояние готовности коммунального предприятия Международный аэропорт «Донецк» к поисково-спасательному обеспечению полетов воздушных судов гражданской авиации. Об этом сообщает центр пропаганды ГТУ МЧС.
Проверка проходила 13-14 марта при участии комиссии во главе с заместителем начальника Управления авиации и авиационного поиска и спасения МЧС Украины Николая Ядченко. Эксперты изучали степень готовности самого крупного аэропорта Донетчины и системы гражданской защиты населения области к организации поисковых и аварийно-спасательных работ в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
В рамках практической проверки была отработана легенда, согласно которой экипаж воздушного судна «Боинг-737», который выполнял рейс по маршруту «Стамбул-Донецк», доложил о неисправностях в работе левого двигателя. В результате было принято решение выполнять посадку на аэродроме «Донецк». На борту самолета находилось 5 членов экипажа и 105 пассажиров. На расстоянии 120 км от аэродрома из самолета поступило сообщение о самоотключении левого двигателя. Было принято решение выполнять аварийную посадку.
На расстоянии 15 км от аэропорта экипаж самолета доложил об остановке обоих двигателей и принял решение совершать вынужденную посадку. На расстоянии 8 км на высоте 150 м радиосвязь с экипажем прервалась, и радиолокационный контроль за полетом был утерян. Кроме того, в оперативную дежурную службу ГТУ МЧС в Донецкой области от очевидца поступило сообщение о том, что в 2 км к западу от поселка Пески он наблюдал посадку самолета в поле и пожар на месте приземления. По словам очевидца, на месте происшествия были пострадавшие.
Получив эту информацию, спасательные подразделения аэропорта «Донецк», личный состав ГТУ и другие привлеченные силы начали реализовывать целый ряд мер, направленных на розыск пропавшего воздушного судна и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на месте события. Первым место аварийной посадки нашел экипаж дежурного поисково-спасательного вертолета Ми-8 Специального авиационного отряда МЧС, который передал координаты события наземным поисковым силам и начал оказывать помощь условным пострадавшим. Уже через несколько минут к месту условной катастрофы на специализированных автомобилях прибыли спасатели, которые начали гасить условный пожар и предпринимать другие первоочередные меры.
Также в ходе учений была отработана ситуация, связанная с доставкой условно пострадавших в ближайшее лечебное учреждение. Их доставляли как каретами скорой помощи, так и при помощи поисково-спасательного вертолета.
Подводя итоги проверки, глава комиссии Николай Ядченко подчеркнул, что в целом ее результаты являются удовлетворительными.